Пятнадцатая версия Битрикс стала еще удобнее в отношении SEO-продвижения. Множество удобных функций значительно упрощает работу контент-менеджера. Появились новые параметры настроек и дополнительные разделы в административной панели, благодаря чему при публикации материалов потребуется совершать гораздо меньше действий. Все это способствует рациональному распределению времени как редакторов, так и СЕО-оптимизаторов. Теперь они смогут быстрее справляться с работой.
Можно предположить, что уже в ближайшем будущем контент-менеджеры, сумевшие разобраться с новым функционалом, вполне смогут обходиться без помощи SEO-оптимизаторов на начальном этапе развития сайта. Подготовкой площадки к продвижению сможет заняться простой редактор без большого опыта работы.
SEO в 15-й версии Битрикс
Большой плюс новой версии – Битрикс самостоятельно выполнит рутинные операции: регистрацию веб-ресурса в поисковых машинах, внесение многих изменений в настройки. В результате останется больше времени на более важную работу, требующую человеческого внимания и интеллекта.
Конечно, совсем без SEO-специалиста вряд ли удастся обойтись, но ему уже не придется заниматься подготовкой сайта к продвижению в ПС. В среднем эта работа стоит приблизительно 10 000 рублей (в агентствах Москвы и Санкт-Петербурга).
А теперь поговорим подробнее по подготовке сайта к мониторингу поисковыми роботами. В качестве примера будет использован Яндекс, но и в Google все операции осуществляются абсолютно так же.
Регистрация сайта в Яндексе
Прежде процедура добавления сайта в поисковую систему состояла из нескольких шагов:
- зайти на webmaster.yandex.ru;
- добавить веб-ресурс;
- подтвердить, что именно вы владеете площадкой;
- создать файл robots.txt, загрузить его в Вебмастер;
- с помощью инструментов Битрикс сгенерировать и загрузить в Вебмастер sitemap.xml.
Весь процесс занимал не менее трех часов. Приходилось подтверждать множество действий, открывать новые окна браузера и выполнять другие операции.
В обновленной, 15 версии Битрикс все гораздо проще. В административной панели необходимо зайти в «Сервисы», после чего – в раздел «Поисковая оптимизация, далее – кликнуть по «Яндекс».
Следующий этап – прохождение авторизации, для чего необходимо ввести логии и пароль от аккаунта в Яндексе, после этого вы получите подтверждающий код. На этом процедура регистрации сайта в Вебмастере ПС завершена. Просто, удобно и быстро.
Так же быстро происходит добавление файлов robots.txt.
- перейти в «настройки robots.txt;
- кликнуть «Стартовый набор»;
- сохранить
В результате вы получаете готовый файл всего за одну-две минуты. Он стандартный, но вы всегда можете внести любые изменения: добавить новые строки или удалить уже существующие.
Все будет работать в обычном режиме, но если возникла потребность установить особые правила, вам не понадобится много времени:
- переходите на вкладку «Яндекс»;
- устанавливаете набор правил для определенного типа Яндекс робота, к примеру, отвечающего за индексацию изображений или размещение товаров в Яндекс маркете.
Работа с sitemap.xml
Зайдите в «Настройки sitemap.xml». Если у вас несколько сайтов, выбираете нужный, затем сохраняетесь. Иногда требуется внесение изменений. К примеру, вы желаете исключить определенные разделы из генерации. Для внесения настроек воспользуйтесь соседними вкладками.
По самым приблизительным расчетам на подготовку сайта к оптимизации потребуется не более десяти минут. А при желании можно уложиться и в пять минут.
Добавление контента
Допустим, вы публикуете новость. Сначала указываете название, после чего переходите на вкладку SEO.
Далее следовала процедура заполнения стандартных полей с указанием:
- мета-тегов;
- ключевых слов;
- атрибутов alt и title к каждому типу изображений;
- анонса;
- текста с подробным описанием.
После добавления каждой новой публикации прежде требовалось перейти в панель инструментов Яндекс Вебмастера, затем в настройки сайта, после чего выбрать «Содержимое сайта», а затем – вкладку «Оригинальный текст». Там следовало вставить текст статьи или новости. Весь этот процесс необходим для фиксации своих прав на контент, таким образом владельцы веб-ресурса определяли уникальный текст как первоисточник, который запрещается копировать без указания ссылки. Если в день на сайте 1-2 публикации – такой алгоритм вполне подходит, а если речь идет о новостном сайте, где в сутки приходится размещать несколько десятков новостей?
Теперь все гораздо проще в seo битрикс: после заполнения всех полей достаточно нажать кнопку отправления текста в ПС Яндекс.
После чего необходимо подтвердить действие нажатием «Отправить текст».
С этой работой без всяких затруднений справится любой контент-менеджер. Минимум действий, все предельно просто. Еще один плюс обновленной версии Битрикс – каждый новый инфоблок снабжен вкладкой SEO, что позволяет внести параметры генерации тегов.
Мониторинг доступности сайта
Поисковый робот осуществляет «обход» веб-ресурсов с определенной частотой. Если при попытке попасть на сайт он получает отказ, происходит снижение его позиции в результатах выдачи. Чтобы избежать этого явления, разработчики внедрили функцию контроля над доступностью сайта. Вне зависимости от места нахождения вы получите уведомление на электронную почту о падении сайта, что позволит своевременно предпринять меры по восстановлению его работоспособности.
Для получения статистики о доступности сайта необходимо перейти в раздел «Настройка» в административной панели, затем – на вкладку «Облако битрикс», после чего открыть «Инспектор сайтов».
Подведем итоги
Обновленная версия стала еще удобнее и практичнее. Расширение функционала seo в битрикс позволяет снизить затраты на оплату труда SEO-специалистов. Два главных преимущества – экономия времени и средств. Теперь стало гораздо легче запускать новые сайты, так как на начальном этапе их продвижения не потребуется помощь со стороны.