Дошли руки до изучения новинок появившихся в 14-ой версии битрикс. В основном интересны всякие "SEO плюшки". Побродил по собственному сайту, поискал новые кнопки, настройки и разделы в админке. Решил немножко осветить здесь. В основном пройтись по тем изменениям и добавкам, которые здорово экономят время контент-редакторов и СЕО-оптимизаторов.
В принципе, складывается ощущение, что СЕО-оптимизаторы больше не нужны, так как подготовить сайт к продвижению сможет даже не опытный контент-менеджер. Битрикс берет на себя основную рутину по регистрации сайта в поисковых машинах, созданию основных настроек и параметров.
Да, возможно в дальнейшем и нужно будет обратиться к СЕОшнику, но как минимум из статьи расходов можно исключать пункт "Подготовка и оптимизация сайта к продвижению" - в среднем около 10-ти тысяч рублей (прикинул на основе СЕО контор Санкт-Петербурга)
Итак, имеем готовый сайт и нужно подготовить его к приходу поисковых роботов. Буду показывать на примере Яндекса, но для Google все аналогично.
Добавление сайта в Яндекс, создание robots.txt и sitemap.xml
Раньше нужно было зарегистрироваться в Яндексе, пройти по адресу webmaster.yandex.ru, добавить свой сайт, пройти проверку (доказать что Вы владелец сайта). Вручную создать правильный robots.txt, добавить его в Вебмастере. Сгенерировать карту сайта средствами битрикс и добавить ее туда же, в Вебмастер. На все уходило около трех часов времени, целая куча кликов мышкой и открывания окон в браузере.
А теперь. Идем в админ панель битрикс: "Сервисы" - "Поисковая оптимизация" и клацаем по пункту "Яндекс":
И нажимаем на кнопку "авторизация", всплывающее окно попросит ввести логин и пароль от учетной записи на Яндексе и выдаст код подтверждения. Все, сайт зарегистрирован в вашем Веб-мастере.
Дальше идем в "настройки robots.txt" и нажимаем кнопку "Стартовый набор", сохраняемся. Все робот готов. Вы получили стандартный набор для любого битрикс сайта, но при желании можете его отредактировать, то есть добавить или удалить строки.
Здесь же переключаемся на вкладку "Яндекс" и, при желании, настраиваем правила для конкретной разновидности Яндекс робота, который картинки индексирует, или товары в Яндекс маркете размещает. Можно оставить как есть, тогда все будет работать в штатном режиме.
Теперь переходим в "Настройки sitemap.xml", выбираем сайт (в случае многосайтовой структуры) оставляем все как есть, и нажимаем "Сохранить". Если хотите настроить потоньше, например исключить какие-то разделы из генерации, можете пройтись по соседним вкладкам.
Вот и все, на всю процедуру основной подготовки сайта уходит минут 5-10.
Добавление нового материала на сайте.
Предположим, что добавляем такую же запись в блог или некую новость. Пишем название и переходим на закладку SEO.
Здесь добавляем мета теги, ключевые описания, атрибуты alt и title для всех видов изображений и пишем текст анонса, после текст подробного описания. И вот тут еще одна шишечка: раньше, после добавления нового материала на сайт, нужно было зайти в панель Яндекс Вебмастера, перейти в настройки сайта, выбрать пункт "Содержимое сайта", перейти на вкладку "Оригинальный текст", нажать на ссылку "передать текст", и скопировать в появившееся окно свою запись или новость. Это делается для того, чтобы Яндекс знал, что вы-первоисточник, и этот текст оригинальный. Манипуляция еще та, особенно если учесть, что у вас информационный ресурс и вы пишете по 50 новостей в день.
Прямо тут же, нажимаем кнопку "Отправить уникальный текст в Яндекс"
И соглашаемся "Отправить текст"
Все. Никаких заморочек и эту работу вполне сможет выполнить контент-менеджер.
Кроме того, при создании нового инфоблока у вас появилась закладка SEO. Каждый инфоблок можно тонко настроить на генерацию нужных SEO параметров
Доступность сайта 100%
Еще один важный параметр - это доступность сайта. Если сайт часто отваливается или простаивает, то поисковики его понижают (ну кому нужен сайт который половину времени в ауте). И очень часто падение сайта происходит внезапно, и вы, как владелец, можете не сразу узнать что сайт не работает. Например, вы находитесь в дороге или заняты другими делами. Для удобности в Битриксе появился мониторинг доступности. В случае, если сайт упал, вы получите электронное письмо. В админ панели "Настройки" - "Облако Битрикс" - "Инспектор сайтов" будет вот такая статистика:
Итого:
На лицо экономия времени и, самое главное, денег. Теперь СЕО специалистам можно платить в разы меньше. Как минимум на первых этапах запуска сайта, вы вполне самостоятельно справитесь с этой элементарной задачкой.