В наши дни о том, что иметь собственный веб-сайт – это хорошая идея, думают и бизнесмены, и физические лица. Бизнесу сайт будет отличным маркетинговым инструментом для расширения продаж и увеличения количества заказов, но и любой человек, индивидуал, может повысить эффективность и уровень своей жизни при помощи персонального блога или тематического сайта. Вопрос за малым – что делать и с чего начать?
Выбор концепции веб-проекта
Начните свой стартап с того, что задайте себе два вопроса:
1. Что вы собираетесь предложить интернет-сообществу?
2. Кто ваша потенциальная целевая аудитория?
Отнеситесь к задаче предельно меркантильно и прагматично. Дело в том, что обладание собственным веб-проектом весьма дорогое удовольствие. И если ваш сайт не сможет зарабатывать деньги и оправдать свое существование в сети, крах неминуем.
Конкуренция слишком высока, чтобы можно было успешно соревноваться с аналогичными проектами на одном голом энтузиазме. Поэтому любой веб-сайт в первую очередь коммерческое предприятие и только потом, когда посетителей будут тысячи и миллионы, можно подумать о благотворительности.
Проведите маркетинговые исследования
Изучите, что сегодня востребовано, популярно и выберите – что из того, в чем нуждаются пользователи интернета вы реально сможете предоставить людям в достаточном объеме и приличного качества.
Задайте себе еще один вопрос – будет ли это все так же востребовано через год, два, три? Раскрутка и продвижение сайта до коммерческой кондиции занимает от двух до трех лет. Будет ли ваша тема все так же популярна через три года?
Найдите инвесторов
Первые годы жизни веб-сайт не приносит владельцу никаких доходов, а наоборот – потребляет ресурсы как калорифер в морозные зимние дни. Ориентировочно на поддержание и раскрутку сайта необходимо от полумиллиона рублей в год и больше. Но не меньше.
Есть у вас такие средства? Если нет, тогда придется либо брать кредиты, либо подыскивать инвесторов. Идея “раскрутить сайт самостоятельно и бесплатно за три месяца” уже не работает. Как уже упоминалось, слишком велико предложение на онлайн-рынке в любых нишах.
Выбор доменного имени для сайта
От домена, на котором будет опубликован веб-сайт многое зависит в судьбе проекта. Постарайтесь подобрать доменное имя созвучно тематике проекта либо товарной марке бизнеса. Так людям будет проще найти сайт в сети. Обратите внимание на подводные камни и не допускайте ошибок. Прежде чем регистрировать домен, изучите его “кредитную историю”. Здесь возможны варианты:
1. Вы приобретаете чистый домен, на котором еще никогда не было сайтов. Специалисты сеошники считают это лучшим выбором.
2. Вы приобретаете домен, на котором ранее был опубликован высокотрастовый сайт с отличными показателями в поисковых рейтингах. Тогда вам повезло и на ваш новый проект ляжет тень славы предтечи. Ваш сайт будет быстрее и легче продвигаться, заранее имея траст поисковиков. Только это нереальная удача. Трастовый домен сам по себе стоит очень больших денег. Иногда десятки и сотни тысяч долларов. Поэтому трастовый домен никто просто так не бросит.
3. Вы регистрируете домен, на котором раньше были сайты с сомнительной репутацией, забаненные и подвергавшиеся поисковому пенальти. Вот тогда вы попали. Google и Яндекс годами хранят компромат в своих индексах, и вашему новому сайту будет очень сложно продвигаться. Кроме того, если предыдущий сайт был коммерческой направленности, партнеры будут бомбардировать вас спамом по старой памяти. Скорее всего, спам рассылает программа-автомат, а партнеры и не знают о том, что того старого сайта уже не существует.
Поэтому прежде чем выбрать домен, обязательно проверьте его историю на сайтах WHOIS.
Выбор хостинг-провайдера для публикации сайта
От авторитета хостинг-провайдера тоже зависит и траст сайта и его продвижение. Поисковики подозрительно относятся к ресурсам, опубликованным на подозрительных хостингах. Обратите внимание на следующие параметры хостинга:
1. Выбирайте хостинг с серверами, расположенными поближе к вашей целевой аудитории. Это поможет сделать работу сайта быстрее.
2. Проверьте, имеет ли хостинг все необходимые для вашей системы управления контентом программно-аппаратные ресурсы.
3. Убедитесь в возможности быстро перейти на более мощный тариф, на случай, если ваш сайт добьется успеха и потребуется больше трафика и больше памяти на сервере.
4. Проверьте качество работы службы технической поддержки. Получите ли вы помощь в трудную минуту? Или ответа придется ждать неделями?
Пригласите профессионалов для запуска стартапа
Если вы не являетесь профессиональным веб-мастером или сеошником, на первоначальном этапе пригласите специалистов для того, чтобы они настроили проект и дали ему правильный импульс. Через несколько месяцев, когда сайт встанет на прочные рельсы, можно будет отказаться от услуг профессионалов и перейти на самостоятельное обслуживание проекта.