Для того, чтобы ресурс приносил реальную прибыль, он должен быть на первых позициях в выдаче, получать трафик и быть посещаемым. Но все это возможно, если сайт будет отвечать введенному в поисковик запросу, то есть будет релевантным.
Если вы никогда не задумывались об этом показателе, то нужно это срочно исправлять.
Существует несколько разновидностей релевантности:
- С точки зрения поисковых машин: когда введенному запросу отвечает определенная страничка веб-ресурса, при этом она создает конкуренцию своим оппонентам.
- Насколько сама страничка соответствует ключевику, под который её оптимизировали.
- Насколько страница релевантная запросу, по сравнению с сайтами-конкурентами.
На первый взгляд, все три разновидности схожи между собой. Но трудность в том, что сайт должен соответствовать всему, что описано выше. Ведь можно иметь релевантность относительно своей страницы, но при этом проигрывать конкурирующей стороне. Как же различать эти виды и как получить оптимальные результаты для лучших позиций в выдаче?
Проверка релевантности в поисковой выдаче
Сначала следует разобраться в релевантности для поисковиков, то есть проверить её и определить свою позицию в выдаче. Это сделать несложно, кроме того, все бесплатно. Правда, потребуется немало времени, чтобы проверить семантическое ядро сайта, но это необходимо.
Например, в Яндексе вводим поисковый запрос и в расширенных настройках выставляем сайт и регион, который проверяем на соответствие и смотрим на результат выдачи. Сайты будут размещаться от самых релевантных станиц и далее (в порядке убывания).
В Гугл узнать релевантность можно с помощью оператора «site:». Для этого потребуется ввести запрос, поставить пробел, потом «site:» и адрес сайта. Результаты будут такие же ( по убыванию).
Проверка релевантности текста
Вы, как владелец сайта, можете считать, что он у вас релевантный и все хорошо, но поисковые машины могут считать иначе. Ведь уникальный контент должен ещё соответствовать, об этом мы сейчас и расскажем.
Для проверки релевантности текста можно использовать бесплатные сервисы, например, Адвего (сео-анализ текста). Все просто, вставляем написанное и нажимаем проверить. Но главное, проанализировать три полученных показателя:
- Академическая тошнота документа - 8-9 процентов. В противном случае, плотность ключевых слов слабая, как следствие, конкуренты будут впереди вас.
- Частота слов из «Семантического ядра» - от 2 до 4, меньше и больше нельзя, нужно исправлять.
- «Слова». Если продвигаемое слово находится в этом списке, но его нет в семантическом ядре, значит, частоты вхождения не хватает, нужно добавить главных ключевиков.
Адвего поможет, если текст ещё не опубликован, если его уже разместили, можно воспользоваться бесплатным сервисом Majento (нужно вписать адрес веб-сайта и указать ключевик). После этого система выдаст отчет, и вы сможете исправить недочеты.
Теперь несколько слов о том, как улучшить релевантность по отношению к конкурентам. Если вы хотите опережать конкурентов, вам нужно быть лучше, чем они. Для этого необходимо проанализировать их детище и усовершенствовать своё. Чтобы провести анализ сайта-конкурента, используйте различные сервисы и программы. Среди них есть и абсолютно бесплатные, например, Seolib.